Перед аварией давление в рулевом двигателе «Протона-М» упало в 15 раз

2014-05-20 - administrator

Межведомственная комиссия исключает версии аварии ракеты-носителя 16 мая в результате ошибки в расчетах и сбоя в системе управления

«Ошибка в расчетах не могла стать причиной нештатной ситуации. Запуску ракеты предшествовало моделирование полета с теми же исходными данными, по которым составлена программа полета», — заявил председатель комиссии, первый замгендиректора ФГУП «ЦНИИмаш» Александр Данилюк.

По его словам, в настоящее время в качестве основной предварительной версии аварии «Протона-М» рассматривается отказ рулевого двигателя 3-й ступени.

«Падение давления зафиксировано данными телеметрических измерений и означает, что в трубопроводе генераторного газа на выходе турбины в рулевом двигателе давление уменьшилось не на проценты, а в 15 раз», — сказал Данилюк.

Он также уточнил, что третья ступень «Протона-М» начала работу с 324-й секунды полета и должна была закончить — на 583-й секунде. Однако полет ракеты-носителя завершился на 546-й секунде. Таким образом, 3-я ступень недоработала до отделения головной части 37 секунд, сообщает ИТАР-ТАСС.

16 мая 2014 года ракета-носитель со спутником связи «Экспресс-АМ4Р» сгорела в плотных слоях атмосферы.

Единовременные убытки от потери при запуске спутника вещания составили 10,64 млрд рублей. Сумма потерь будет увеличиваться в течение 2,5–3 лет, пока не будет построен новый спутник.

Рейтинг: 0 1332 просмотров
Комментарии (0)
Добавить комментарий



Каптча: